Вопрос: Есть страница, она продвигается как «Спортивные часы», но по факту там только часы Casio G-Shock.
Я собрал запросы и под «спортивные часы», и под «часы Casio G-Shock». Кластеризатор coolakov разбил их на два разных кластера, разумеется, потому что выдача у них разная.
Можно ли продвигать страницу по обоим кластерам сразу, ведь она удовлетворяет обоим интентам?Нет, нельзя.
Можно продвигать страницу только по целевому кластеру.
В данном случае только по ключам этой марки, которой и посвящена посадочная страница.
Посмотрите на сайты из ТОП-10 выдачи SEO по ключам "спортивные часы". Какие там страницы в ТОПе по нужному Вам региону? Информационные или коммерческие? В основной своей массе? Страница (всего) каталога=листинга ИЛИ конкретная карточка товара ИЛИ Главные страницы сайта ИЛИ страница категории "Спортивные часы"?
SEO строится по конкурентам из ТОП-10. Смотрим как у них и делаем также. Но там много нюансов может быть, частных случаев. Например, если в ТОП-10 выдачи - 8 сайтов коммерческих и 2 сайта информационных, то это значит, что если мы создадим коммерческую страницу под этот кластер запросов, то у нас будет больше шансов попасть в ТОП-10. Но опять же есть 2 сайта с информационным интентом, если это НЕ сайты агрегаторов или НЕ Википедия и НЕ сервисы Яндекса (Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и т.д.), а посадочные страницы - коммерческих сайтов - Блог, например, значит и нам можно с Блогом попасть в ТОП-10, но попасть в ТОП-10 будет тяжелее, раз 2 посадочные страницы - информационные из ТОП-10, а 8 - коммерческих. (Смотрим на сайты в режиме инкогнито при этом - в браузере).
Выше я рассмотрел понятия коммерческости и информационности, а ещё есть геозависимые и геонезависимые запросы. Их тоже важно учитывать. Пробиться по геонезависимым запросам будет сложнее, так как с Вами будут конкурировать сайты со всей РФ. Ещё есть показатели конкурентности того или иного запроса, кластера, но это уже для продвинутых в SEO.
Поисковая система на основе миллионов обращений людей к строке Поиска собирает данные. На основе этих данных она строит ТОП-10, делая его наиболее целевым. Если по запросу "Спортивные часы" люди хотели видеть каталог со множеством марок/производителей часов, то скорее всего поисковая система и будет в ТОП-10 показывать эти сайты.
А как же поисковая система понимает, что хотели получить люди в ответ на свой запрос к строке поиска? Тут все просто - статистика - поисковая система видит нашел ли ответ пользователь - ушел ли он с выдачи на один из сайтов и больше не вернулся к поиску с другой формулировкой и т.д. + данные Метрики на почти каждом втором сайте стоят, огромная статистика по среднему времени, которое прлводит пользователь на сайте, по числу просмотров страниц, по отказам вплоть до ключа конкретного и т.д. Все эти данные ПС (поисковая система) собирает и на основе этих огромных данных может делать прогнозы какая страница посадочная с большей вероятностью удовлетворит спрос пользователя)