FAQ

Здесь Вы можете задать любой вопрос по digital
Задайте вопрос, который Вас волнует о SEO-продвижении сайта, о SERM, о контекстной рекламе и любому другому каналу Digital. Задавайте вопросы по сайтам, маркетингу, продажам и менеджменту и управлению проектами!

Мы даем Гарантию, что ответим на Ваш вопрос максимально подробно в течении 48 часов! Абсолютно бесплатно!
Как долго новый сайт в гугле может оставаться на 5-6 позиции в выдаче? Через какое время начнет подниматься?
Вопрос: Как долго новый сайт в гугле может оставаться на 5-6 позиции в выдаче? Через какое время начнет подниматься?


Никто этого точно не знает. Ваш вопрос о том, куда подует ветер.

В SEO - часто есть 3-я сторона - Поисковая система.

Новый сайт может быть на 5-6 позиции по одному ключевому слову, а на 100 позиции - по 9 999 ключам.

Сайт любой может как подняться, так и упасть в выдаче по SEO.
Если например Вы выкатили на сайт новые страницы и там куча орфографических ошибок или выкатили на сайт Каталог с тысячами товаров, у которых всего одна строчка описания - поисковик будет считать такие страницы некачественными и понизит ваш сайт в выдаче ПС.

К тому же есть ещё 4-я сторона, кроме поисковика и работы SEO-шника - это конкуренты. Они тоже развивают свои сайты и не стоят на месте. Зайдут новые игроки = сайты, у которых качественно проработаны страницы под SEO и Ваш сайт будет терять позиции.

А с чего Вы взяли что Ваш сайт будет подниматься? Он может месяцами падать или на том же уровне +- быть, меняться/скакать на одну-вторую позицию: с 5-6 места на 4-5 место и 7-8 место - просто для примера привел цифры, с потолка.

Мы за 1 месяц подняли трафик на сайт с SEO с 1 тысячи до 2-х тысяч уникальных посетителей, а 4 месяца до этого сайт немного терял и трафик и позиции. Произошел апдейт правил ранжирования ПС Яндекс и Google. Многие сайты конкурентов, которые ещё летом находились в топ-10, после апдейта вылетели по 1/4 всего СЯ (семантического ядра) из топ-10 выдачи. Скорее всего у них были низкокачественные страницы, тех.недоработки по SEO и другие моменты, коих может быть сотни и тысячи
Можно ли продвигать страницу по обоим кластерам сразу, если она удовлетворяет обоим интентам?
Вопрос: Есть страница, она продвигается как «Спортивные часы», но по факту там только часы Casio G-Shock.
Я собрал запросы и под «спортивные часы», и под «часы Casio G-Shock». Кластеризатор coolakov разбил их на два разных кластера, разумеется, потому что выдача у них разная.
Можно ли продвигать страницу по обоим кластерам сразу, ведь она удовлетворяет обоим интентам?



Нет, нельзя.

Можно продвигать страницу только по целевому кластеру.
В данном случае только по ключам этой марки, которой и посвящена посадочная страница.

Посмотрите на сайты из ТОП-10 выдачи SEO по ключам "спортивные часы". Какие там страницы в ТОПе по нужному Вам региону? Информационные или коммерческие? В основной своей массе? Страница (всего) каталога=листинга ИЛИ конкретная карточка товара ИЛИ Главные страницы сайта ИЛИ страница категории "Спортивные часы"?

SEO строится по конкурентам из ТОП-10. Смотрим как у них и делаем также. Но там много нюансов может быть, частных случаев. Например, если в ТОП-10 выдачи - 8 сайтов коммерческих и 2 сайта информационных, то это значит, что если мы создадим коммерческую страницу под этот кластер запросов, то у нас будет больше шансов попасть в ТОП-10. Но опять же есть 2 сайта с информационным интентом, если это НЕ сайты агрегаторов или НЕ Википедия и НЕ сервисы Яндекса (Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и т.д.), а посадочные страницы - коммерческих сайтов - Блог, например, значит и нам можно с Блогом попасть в ТОП-10, но попасть в ТОП-10 будет тяжелее, раз 2 посадочные страницы - информационные из ТОП-10, а 8 - коммерческих. (Смотрим на сайты в режиме инкогнито при этом - в браузере).

Выше я рассмотрел понятия коммерческости и информационности, а ещё есть геозависимые и геонезависимые запросы. Их тоже важно учитывать. Пробиться по геонезависимым запросам будет сложнее, так как с Вами будут конкурировать сайты со всей РФ. Ещё есть показатели конкурентности того или иного запроса, кластера, но это уже для продвинутых в SEO.

Поисковая система на основе миллионов обращений людей к строке Поиска собирает данные. На основе этих данных она строит ТОП-10, делая его наиболее целевым. Если по запросу "Спортивные часы" люди хотели видеть каталог со множеством марок/производителей часов, то скорее всего поисковая система и будет в ТОП-10 показывать эти сайты.

А как же поисковая система понимает, что хотели получить люди в ответ на свой запрос к строке поиска? Тут все просто - статистика - поисковая система видит нашел ли ответ пользователь - ушел ли он с выдачи на один из сайтов и больше не вернулся к поиску с другой формулировкой и т.д. + данные Метрики на почти каждом втором сайте стоят, огромная статистика по среднему времени, которое прлводит пользователь на сайте, по числу просмотров страниц, по отказам вплоть до ключа конкретного и т.д. Все эти данные ПС (поисковая система) собирает и на основе этих огромных данных может делать прогнозы какая страница посадочная с большей вероятностью удовлетворит спрос пользователя)
Чем вы анализируете конкурентов? Как узнать семантическое ядро сайта хотя бы примерно?
Вопрос: Чем вы анализируете конкурентов? Как узнать семантическое ядро сайта хотя бы примерно?


Вот сервисы для анализа посещаемости сайта по SEO и контекстной рекламе:

1) Megaindex (Выбирайте инструмент: "Видимость сайта")
2) Serpstat
3) keys.so
4) Spywords.ru (Для посещаемости сайта по Яндекс.Директ и Google Ads)

А вообще мой совет, если ни разу не работали с этими сервисами - найдите официальные каналы этих сервисов в YouTube + по банальному ключу с названием сервиса найдете и в Ютубе и в Яндексе и в Google кучу мануалов и инструкций.

*SimilarWeb - только крупные федеральные сайты показывает! Он бесполезен для анализа региональных сайтов, т.к. часто по ним не даёт вообще никакой инфы.
Какого возраста больше всего пользователей в ТикТок?
Вопрос: Какого возраста больше всего пользователей в ТикТок?


Судя по статистике Ingate (является официальным партнером ТикТок), в ТикТок больше всего пользователей 25-34 года.

Но официальные статистики площадок, как по мне, сродни подсчёту голосов на любых выборах, точно никто не знает, какая цифра правдивая. И вообще не рисуются ли они в Фотошопе, для "заманухи".

Поэтому начинающим маркетологам хочется дать совет - не доверяйте никому и ничему на 100% - статистикам площадок и сайтов, которые Вы не сами ведёте.

Я доверяю статистикам Яндекс.Метрики и Google Analytics. Статистика тех же сервисов анализа конкурентов, будь то Serpstat, Мегаиндекс, Ahrefs, Keys.so, Spywords и т.д. часто дают просто относительные данные, которые впрочем можно брать для анализа конкурентов, как отправную точку. В любом случае если сайт не продвигается по SEO или контекстной рекламе, то как правило ни один сервис обратного не покажет. Другое дело - что эти сервисы показывают статистику с отставанием в месяцы.

Я просто беру любой свой клиентский сайт, который веду и статистику из Яндекс.Метрики и Google Analytics и сверяю со статистикой любого сервиса анализа конкурентов, например те, что выше перечислил, в разы цифры отличаются и у каждого сервиса свои данные, причем эти данные могут сильно разниться, впрочем как статистика Яндекс.Метрики и Google Analytics часто не сходится между собой.
Что должен знать интернет-маркетолог-маркетолог? Стоит ли осваивать все Digital каналы и инструменты сразу и сколько на это потребуется времени? Как было оно у Вас? Поделись своим мнением на этот счёт?
Вопрос: Если я начинающий маркетолог и работаю фрилансером, нужно ли мне брать углубленные курсы по SEO или контекстной рекламе, или SMM и двигаться в одном из направлений? Просто если под каждое направление изучать, то можно ли стать реальным профи во всех каналах Digital: SMM, контекстной рекламе, SEO, E-mail маркетинге, Контент-маркетинг и т.д.

На изучение работы всех каналов digital уйдет порядка 15-20 лет. В лучше случае - 10, если нет жены и детей. Поэтому, как я уже понял, Интернет-маркетолог должен знать базовые основы всех каналов digital: какие задачи решает канал, какие настройки и таргетинг в нем есть и т.д. Обычно Интернет-маркетолог знает 1-2 канала глубоко, например: SEO + контекст ИЛИ таргет+SMM, а остальные каналы на базовом уровне.

Я с 2016 года в теме. С 2016 по 2018-й год - глубоко изучил Яндекс.Директ и практиковался в нем на клиентских проектах.

Понял, что как бы хорошо ты не настроил Я.Директ, заказов может не быть? Почему? Потому что сайт не продающий, цены могут быть у заказчика не конкурентные или другие условия, которые ЦА и нужны и по которым он сравнивает компанию заказчика с другими компаниями...это как раз про маркетинг: про рынок, продукт и т.д.

В 2018-м начал плотно работать с сайтами, понял что надо сделать чтобы они продавали. Как их строить. Прототипы сайтов научился строить и ТЗ команде разработки правильно ставить и т.д.

В 2018-2019 году научился делать маркетинговые исследования: анализ и сегментацию ЦА, анализ конкурентов, построение Пути клиента (CJM), упаковку бизнеса делать: позиционирование компании на рынке строить, УТП по каждому продукту компании: товару или услуге.

В 2019-м увлекся SEO и освоил 2/3 знаний и навыков по SEO: работу с внутренними факторами, коммерческими факторами, с поведенческими факторами ранжирования. Внешнее SEO ещё не освоил.

В 2020-м году: у меня команда из 10 узких спецов.

Нужно хорошо освоить 1 канал, максимум - 2. А в остальных чисто знать базовые моменты. Интернет-маркетолог должен видеть общую картину. Ну а вообще, чем раньше начнёте изучать маркетинг или любой канал digital - тем лучше

Одному все каналы не освоить. Видите как оно на практике происходит.
Девушка занялась наращиванием бровей, нужно сделать какое-то УТП, судя по брифу его особо то нет, что придумать?
Вопрос: Девушка занялась наращиванием бровей, нужно сделать какое-то УТП, судя по брифу его особо то нет, что придумать?

Необходимо ввести в Яндекс и Гугл запрос: "наращивание бровей отзывы" - Яндекс и Гугл выдачи топ-10 сайтов, смотрите сайты в естественной, органической выдаче поисковика, заходите на сайты, читайте коммерческие страницы - выписывайте УТП конкурентов + также читайте отзовики, что пишут люди, что им нравилось в услуге наращивание ресниц, а чем они были недовольны. На их основе сформулируйте Ваше УТП.

А вообще есть четкая методика формирования УТП из 4 шагов, по которой работают мои интернет-маркетологи Агентства MASSA

Схему по формированию УТП из 4 простых действий, которая подходит 80% бизнесов - Вы можете найти в одной из статей нашего Блога
В чем проявляется Ваша клиентоориентированность?
Вопрос: В чем проявляется Ваша клиентоориентированность? Почему Вы говорите, что делаете маркетмнг и Digital как для самих себя?

Пример нашей клиентоориентированности - лучше передаст скриншот диалога с клиентом - выше
На сколько сейчас работает такое продвижение, как размещение ссылки на сайт в блогах и соц сетях? Ссылки в SEO еще работают?
Вопрос: На сколько сейчас работает такое продвижение, как размещение ссылки на сайт в блогах и соц сетях? Ссылки в SEO еще работают?? У меня сомнения, что это системами Гугл и Яндекс прямо в плюс работает как было много лет назад.

Если просто ссылки разместить, то не работает.
Если текст полезный по теме блога и т.д. - с гиперссылкой на Ваш сайт - это работает.
Это если кратко.

Гугл и Яндекс оценивают сколько ресурсов авторитетных ссылаются на Ваш сайт. В идеале площадки должны быть подобраны по теме близкой к Вашему бизнесу, разумеется.

Внешнее SEO - это больше про продвижение в Гугл в первую очередь, В Яндексе - во вторую. В Яндексе - продуманная структура сайта под запросы/потребности пользователей хорошо работает для целей SEO.

Ссылки по-прежнему работают, но внутри текстов. Пишем текст и по смыслу даем в нем прямые ссылки на конкретную посадочную страницу нашего сайта - в прямом виде - в виде ссылки, частично - ссылки вшитые в гипертекст - в одном и том же тексте.
Made on
Tilda