Позиционирование компании на рынке должно озвучивать 3 тезиса:
1. Чем Вы отличаетесь от остальных?
В чем у Вас первая позиция на рынке?
Каким предложением о Вас вспоминают?
1-Й ШАГ для исследования конкурентов
Определяем в продуктах/услугах клиента самые важные характеристики продукта/услуги для клиентов:
Например:
• Цена
• Портфолио
• Личные качества фотографа (умение расположить, комфортно себя буду чувствовать и т.д.)
Через такие действия, как:
• Позвонить клиентам и спросить их, что самое важное для Вас при выборе услуги/продукта
• Анализ отзывов в Интернете, или в группах в соцсетях
• Анализ Поисковых запросов
• Анализ сайтов конкурентов
• Данные систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics)
2. С кем Вы работаете и с кем НЕ работаете?
3. Что Вы делаете и что Вы НЕ делаете?
Составляем УТП на базе анализа конкурентов.
4 ШАГА (ДЕЙСТВИЯ) для этого:
2-Й ШАГ для аудита конкурентов
Отбираем 5-10 наиболее важных для клиентов характеристик, ранжируем их по степени важности:
Например:
• Цена
• Скидка
• Доставка в течении дня
• Сервис
• Гарантия
3-Й ШАГ для изучения конкурентов
Сравниваем по полученным характеристикам свою компанию/продукт/услугу с 3-5 конкурентами по критериям:
Цена / Скидки / Доставка / Сервис / Гарантия
4-Й ШАГ для анализа деятельности конкурентов
Определяем в чем Вы сильнее. Это и будет Ваше УТП