В статье рассмотрены основные узкопрофильные агентства и специалисты, а также их преимущества, недостатки и возможный результат на выходе. Для вашего удобства информация представлена кратко и лаконично в виде конспекта.
Приятного и продуктивного чтения!
Веб-студия, которая разрабатывает разные типы сайтов: от лендинга до многостраничного сайта
Преимущества: дизайн, вёрстка, программирование сайта могут быть очень высокого качества.
Недостатки: продают разработку сайта ради продажи самой услуги. В большинстве случаев исполнители не думают о том, что сайт должен решать бизнес-задачи компании заказчика и "приносить" доход.
Возможный результат на выходе:
• Заказчик получит сайт с хорошим дизайном, версткой, адаптивом, но может не дождаться потенциальных клиентов.
• В итоге сайт будет выполнять функцию «визитки», а не продавца Ваших товаров / услуг.
Веб-студия, которая специализируется на разработке интернет-магазинов
Преимущества: узкая экспертиза, достойный опыт в конкретном канале продвижения.
Недостатки: исполнители предлагают Вам услугу, в которой у них есть экспертность. Но не беспокоятся за результат, выраженный в продажах или выполнения других KPi, перед началом любых работ по digital.
Возможный результат на выходе:
Заказчик получит рабочий Интернет-магазин, но он может не «генерить заказы» просто потому, что потенциальные клиенты вообще не заказывают Ваши продукты или услуги через Интернет-магазины.
Агентство, которое оказывает услуги настройки и ведения контекстной рекламы
Преимущества: узкие специалисты с опытом в контекстной рекламе.
Недостатки: ограниченное количество предлагаемых услуг, исполнители услуги не задумываются о результатах по продажам, не задумываются о необходимости иных каналов продвижения.
Возможный результат на выходе:
• Заказчик получит контекстную рекламу, но если на сайте (посадочной странице) не будет полной информации и условий, необходимых потенциальным покупателям для принятия решения, то конверсия в покупку будет не высокой.
• В некоторых случаях, стоимость привлечения клиента (CAC) с контекстной рекламы может быть нерентабельной + с другого канала продвижения, где ваша ЦА больше и активнее, можно получить больше клиентов на большие чеки.
SMM-агентство
Преимущества: узкая специализация, предоставляет необходимую документацию, низкая вероятность срывов сроков, коллективный разум.
Недостатки: ограниченный спектр услуг, в связи с чем эксперты выполняют свою работу, но не советуют обратиться за настройкой других каналов продвижения, которые могут эффективно сказаться на продажах вашей компании.
Возможный результат на выходе: SMM и таргетированная реклама зачастую прекрасно подогревают спрос на товары/услуги заказчика и удерживают внимание подписчиков соцсетей, но плохо работают на первичные продажи.
Другие узкоспециализированные digital-агентства
Преимущества: конкретная специфика деятельности, опыт в данном направлении.
Недостатки: смотрят на бизнес-цели заказчика узко и часто результат на выходе оказывается малоэффективным.
Возможный результат на выходе: доверие к подрядчику у заказчика может не оправдаться. Компания-клиент может понести финансовые потери, из-за малоэффективных действий digital-агентства и в итоге потерять уйму времени на смену подрядчика.
Фрилансеры и специалисты одиночки
Преимущества: низкая стоимость работ, возможность контактировать с исполнителем.
Недостатки: множество рисков:
• Стоит человеку заболеть и работа остановилась.
• Не дают гарантий в Договоре.
• Не смотрят на бизнес заказчика комплексно.
• Продают только те услуги, которые умеют делать.
• Высокая загруженность и, как следствие, мало свободного времени для ответов на ваши сообщения и звонки и на качественное выполнение работы.
Возможный результат на выходе:
• Игра в лотерею. Есть незначительный шанс, что попадется хороший специалист и канал продвижения сработает.
• Но большая вероятность того, что будет выбран не лучший канал продвижения, а может и вовсе убыточный.
• Часто приступают к «настройке канала», не погрузившись в бизнес клиента и без анализа ниши, спроса, ЦА, конкурентов и т.д.
В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки, и каждый владелец бизнеса сам должен решить приемлемый вариант. Но, если хотите 100% результат, то лучше использовать комплексный маркетинг в продвижении.