Ко мне обратился клиент-владелец турфирмы, с желанием поднять продажи в начинающийся сезон. Заказчик реализовывал все популярные направления заграничного отдыха, включая отдых в России , социальные сети в данной нише-основной канал продвижения, после сарафанного радио. Я ему рассказала о возможных рисках и специфике проведения рекламной компании, и мы договорились на проведение теста.
Изначально определили сезонные направления в ближайшие три месяца, это были Турция, Тунис, Тайланд и ОАЭ.
Посадочная страница куда вели трафик -это была группа во ВК. Перед тем как начать таргетироваться, поменяла обложку в группе, сделала ее более информационной, добавив ГЕО и тел.
![](https://static.tildacdn.com/tild6263-3566-4634-a230-643365633762/aKNeBPUsrsw.jpg)
ЦА была широкой возрастной категории, т. к. туры покупают 25 летние, так и 60 летние.
Львиной долей была выбрана ЦА: женщины и мужчины , состоящие в браке от 30 лет, имеющие средний доход и выше. Также делилась аудитория отдельно на мужчин и женщин.
Категория интересов составленная в Интеллект-карте
Сегменты:
- Путешественники и активных отдых (отдельные баннеры и посылы для каждого)
- Подписчики и друзья конкурентов - нефтекамских групп турагенств ( состоящие в 1 и более ) Эта аудитория в итоге сработала лучше всего.
- Подписчики федеральных групп, о путешествиях и активном отдыхе
- Широкий интерес: саморазвитие, бизнес, спорт и т.п.
![](https://static.tildacdn.com/tild6134-6461-4464-b861-303933366537/rEbuD89qDI8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6266-6133-4432-a362-666330366536/BCmQgn8GJtc.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3265-3261-4466-b261-386462636630/K3BkS-Xndp8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-3136-4963-b932-313962323131/wcbgKl76pZk.jpg)
Примеры обявлений
Как видно по охвату «Универсальная запись и запись с кнопкой давали весьма средний результат как по цене перехода и по соотношению переходов/жалоб.
![](https://static.tildacdn.com/tild6532-3631-4961-b364-616163633861/9NhqvdJ2hFI.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3962-3330-4664-b639-663465356464/8hD3HakOfTM.jpg)
Как вы видите - конверсия в подписку составляла свыше около 50%, что является попаданием в целевую аудиторию. Цена перехода также была приятной.
Также использовали посыл с описанием отеля и акцентом на релакс . Ниже - пример подобного поста:
![](https://static.tildacdn.com/tild6631-6433-4631-b566-613063353336/2UkN9wDmMJQ.jpg)
Опросы
Также использовались и опросы относительного того месяца или направления, где планирует отдохнуть человек. После чего ему в личные сообщения писал менеджер, о чем человека предупреждали в посте.
Стоимость одного ответа колебалась в районе 3 рублей, отвечало на сообщения примерно 20% проголосовавших. Всего в опросах поучаствовало 29 человек.
![](https://static.tildacdn.com/tild6666-3365-4165-b762-656132343961/a6Oncuqzsic.jpg)
Обращения
Все лиды собирались в группу, в сообщения группы писали клиенты и в личку онлайн-менеджеру.
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-3831-4132-a630-653962383137/PLr-kuqIEtM.jpg)
Статистика
За время запуска таргетированной рекламы сильно выросла посещаемость группы. И количество подписчиков , на момент запуска было 633 подписчика, стало около 1000 человек. Позже заказчик запустил конкурс, чтобы помелькать за счет репостов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-3538-4164-b638-316663613366/Ec9CeQm34I8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-3434-4036-a330-643361363732/NnVnaZNnwM4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6236-6261-4139-a430-616666396438/JLEoGTfocHQ.jpg)
Самое приятное на десерт
Результаты
Потрачено бюджета 3094 рублей
Получено 497 переходов
Средняя цена перехода составила 6,20 рубля. ( для начала сезона - это недорогая цена перехода )
Получено 367 подписчиков
Средняя цена подписчика - 8,4 рублей, со специализированных объявлений - подписчик стоил около 4,1 рублей.
Получено 10 заявок через сообщения группы+ еще не учитывались сообщения в личку менеджеру. И из этих 10 лидов двое закрылось на продажу тура, с средним чеком на 100 000 рублей. Клиент окупил таргет и даже остался в плюсе!
Итого - 10 обращений ( без учета обращений с опросов и личных сообщений менеджеру)
Средняя цена 1 обращения составила 310 рублей ( если учитывать весь потраченный во время РК бюджет )
Выводы и заключение
1.В идеале оказалось использовать группу во ВК нежели лендинг.
2. Поскольку в соцсетях аудитория более холодная, чем в контексте, нужно давить на боли клиента, его хотелки и делать акцент на качество и доступность отдыха (рассрочки без % и т.п)
3.Карусель дал нам самый лучший результат и он идеалент для туристического бизнеса.
4. Клиент продолжает вести контент своей группы и удерживает своих читателей полезными статьями на тему путешествий.
Хочешь оживить свою группу, поднять продажи компании?!
Обращайся за таргетом, сайтом, дизайном к нам! Делаем предпринимателей еще богаче!
Автор кейса: Елена Муллакаева, сооснователь агентства MASSA, руководитель отдела по работе с соцсетями