Кейсы по Яндекс.Директ, таргету Вконтакте и SEO

Кейс Контейнерные перевозки грузов - Добыли с Яндекс.Директ 74 заявки и 51 квал. лида на грузоперевозки за 1,5 месяца

Вводные данные:
НИША: Контейнерные перевозки грузов
ГЕО: вся Россия
Сайт: NDA (Не раскрываем в силу договоренности об этом с клиенткой)

РЕЗУЛЬТАТЫ (КРАТКО):
17 мая 2024 года - запустили рекламу в Яндекс.Директ
За 1,5 месяца потратили на Яндекс.Директ больше 100 000 рублей (без учета НДС)
За это время получили 74 заявки, из которых 51 стали целевыми Лидами
Всё ли получилось с первых недель работы рекламы Яндекс.Директ? Сразу отвечу, что нет!
ПРОВАЛ В ПЕРВЫЕ 2 НЕДЕЛИ ОТКРУТА РЕКЛАМЫ в ЯНДЕКСЕ и РСЯ (реклама в сетях)
Сначала мы взяли узко - ключевые слова, которые содержат 2 города - грузоперевозка из города А в город Б. При этом взяли только направления с протяжённостью между друг другом: БОЛЬШЕ 1000 км. С Заказчиком казалось, что отобранные нами ключевые слова были максимально релевантны. Я их вычищал как мог и каждое ключевое слово мы согласовывали с клиентом. Но увы и ах - гипотеза на то и гипотеза чтобы после ее проверки на практике мы понимали - работает наша стратегия или нет.
РЕЗУЛЬТАТЫ (ПОДРОБНО):
1) Лид входящий - Цель "Все формы (любая форма) + b24 - виджет"
КОНВЕРСИИ: 10 штук
Конверсия, % - 11,6
CPA (₽.) - 3047

2) Лид квалифицированный, целевой - Цель "CRM: Заказ создан"
КОНВЕРСИИ: 9 штук
Конверсия, % - 10,5
CPA (₽.) - 3386

Цифры выше по квалифицированным Лидам в статистике Яндекс.Директ говорят о том, что реклама вроде как бы работала. Но после получения фидбека от клиентки оказалось, что менеджеры по продажам неверно переводили входящие Лиды в CRM-системе в Лиды квалифицированные. И по факту валидных, целевых Лидов с этой рекламной кампании НЕ было. В итоге реклама в Яндексе на Поиске НЕ зацепилась в плане заключений Договоров с клиентами (хоть и Лиды шли, но они были не валидные).
Также мы в конце мая протестировали рекламу в сетях = РСЯ - но оно плюнуло в нас всего 1 (одной) заявкой за 6524 рублей и это при - 1822 кликах = переходах на сайт с рекламы в РСЯ (конверсия CR1 = из клика в заявку - всего печальных 0,05%. Разумеется, рекламу в РСЯ спешно остановили.
*РСЯ - это рекламная сеть Яндекса, в которую входят 40 000 различных сайтов и приложений

Обратная связь от клиентки в МАЕ:
В 50% случаев представители микро-бизнеса и даже малого бизнеса сворачивают рекламу в Яндекс.Директ на 2-й месяц сотрудничества со специалистом, если достигнутых задач клиента реклама не решила. Но мы с клиенткой договорились, что я пересоберу стратегию и мы используем в рекламе другие ключевые слова в новой кампании на Поиске (об этом ниже).

С 3-Й НЕДЕЛИ ИЗМЕНИЛИ СТРАТЕГИЮ
Взяли широкие ключевые слова из серии "контейнерные перевозки/перевозки грузов по России и т.д.
И сразу пошли адекватные заявки и главное сделки!

РЕЗУЛЬТАТЫ (ПОДРОБНЕЕ):
1) Лид входящий - Цель "Все формы (любая форма) + b24 - виджет"
КОНВЕРСИИ: 63 штуки
Конверсия, % - 14,55
CPA (₽.) - 992
Стоимость одной заявки снизилась в 3 раза - с 3047 рублей (в мае) до 992 рублей (в июне)

2) Лид квалифицированный, целевой - Цель "CRM: Заказ создан"
КОНВЕРСИИ: 42 штуки
Конверсия, % - 9,7
CPA (₽.) - 1488

Обратная связь от клиентки в ИЮНЕ:
ВЫВОД:
На опыте в проектах, особенно которые посвящены товарам, услугам ЛЮКС/ПРЕМИУМ/VIP сегмента или проектам с узким таргетингом на отдельные сегменты ЦА (целевой аудитории) понял, что когда через Яндекс.Директ хотим найти узкую аудиторию = узкий сегмент ЦА - обычно это НИ к чему хорошему НЕ приводит.
Рекламу по -сверх узким сегментам просто НЕ получается масштабировать в Яндекс.Директ!
А вот если ниша широкая и массовая и спрос хороший в ней - то реклама на Поиске Яндекс.Директ отлично работает, как в кейсе выше - по грузоперевозкам на всю Россию!
Кейсы Яндекс.Директ