Мебельный бизнес - непростая ниша для развития сайтов. Большое количество конкурентов и, в основном, похожий ассортимент затрудняют не только SEO-продвижение, но и привлечение лидов. Однако, есть и плюсы. Расскажем об особенностях продвижения сайтов этой тематики в статье.
Услуга: SEO-продвижение сайта.
Тематика: Кухни на заказ.
Траты: за 1 год работ клиент потратил 180 тысяч рублей.
Регион: Воронеж.
Наш клиент - производитель кухонных гарнитуров на заказ, изготавливающий корпусную мебель из различных материалов. Для повышения посещаемости сайта и роста конверсий ему необходимо было продвинуть в ТОП 70% от семантики. Сайт достался не из легких - многостраничный сайт на платформе WordPress, который требовал переработки дизайна и полного анализа и смены структуры. Хотите узнать как мы достигли заявленных результатов? Мы подготовили интересный кейс, которым готовы поделиться с вами!
Какие цели были поставлены клиентом?
- Увеличение трафика на сайт - рост уникальных посетителей
- Продвижение позиций сайта в ТОП-10 по 70% и более от собранной семантики
- Рост числа заявок и звонков, и оффлайн посетителей салонов кухонь
Клиент понимал, что быстрый результат тут невозможен, так как фронт работ был фундаментальный и основательный. Мы привлекли к работе над проектом команду разработки сайтов, маркетолога, дизайнеров, а также несколько SEO-специалистов и руководителя отдела по SEO-продвижению сайтов. Мы решили начать с полной переработки существующего дизайна сайта и создания прототипов новых страниц. Зная, что семантика и семантическое ядро сайта - основной способ продвижения в поисковых системах, параллельно мы собирали и кластеризовали ядро. На необходимо было найти оптимальную структуру сайта для наиболее активной и лучшей индексации поисковыми роботами. Важно это было сделать до создания прототипов новых страниц, сроки были сжаты - семантика у сайта получилась достаточно широкая и охватывала все спектры оказываемых услуг.
Дизайн сайта до начала работ
Верно расставив приоритеты, мы всей командой решили приступить к реализации поставленных задач.
С какими проблемами мы столкнулись на начальном этапе?
- Необходимо было полностью проработать и внедрить новый дизайн на сайт
- Некорректная верстка страниц
- Не настроен файл robots.txt
- Огромное количество дублей страниц, причем не отвечающие заявленной тематике
- Неуникальный контент
- Отсутствие уникальных метатегов
Основные достоинства проекта на старте продвижения:
- Полная свобода действие в плане внедрения изменений на сайт
- Многостраничность сайта
- Создание сайта сразу под SEO-структуру
Для решения поставленных задач мы предложили Tricolor.
Что означает этот термин в нашем агентстве?
- Оптимизировать техническую часть сайта - на этом этапе мы делаем рекомендации и выполняем работы по устранению найденных недочетов, а именно:
- закрываем от индексации дубли или страницы с некачественным контентом
- определяем основное зеркало сайта
- ищем на сайте “битые ссылки” и “висячие узлы”
- создаем карту сайта
- исправляем ошибки в файле robots.txt или пишем его с нуля
- исправляем ошибки на страницах пагинации и фильтрации
- Собрать семантическое ядро и составить структуру сайта, оптимизировать контент - это наиболее важный этап в продвижении сайта, который в нашем агентстве выполняют только сотрудники с большим стажем работы. В рамках данных работ мы:
- собираем релевантное семантическое ядро
- чистим собранные запросы от “мусорных”
- создаем понятную и читаемую структуру сайта
- прописываем метатеги по особой методике, созданной нашим руководителем
- Работа с с поведенческими и коммерческими факторами - этап предусматривает анализ вышеуказанных факторов по чек-листам, включающим более 200+ пунктов! Уникальные чек-листы разработаны руководителем SEO-отдела и зарекомендовали себя как качественный инструмент в анализе сайтов. Здесь мы проделываем следующие работы:
- анализ поведенческих факторов
- анализ конкурентов
- рекомендации по итогам выполненных работ
- внедрение нововведений на сайт
Что мы делали для достижения поставленных целей с точки зрения SEO?
Первоначально провели SEO-аудит сайта, в результате которого обнаружили:
- дублирование контента
- отсутствие настройки индексации сайта
- множество бесполезных страниц в индексе поисковых систем
- отсутствие человеко-понятных URL страниц
- неоптимизированные метатеги
- отсутствие навигационного меню, атрибутов изображений и других нюансов технической составляющей
- отсутствие популярных фильтров и тегов
- отсутствие структуры сайта
- собрали максимально широкую семантику
- кластеризовали полученные запросы и нарисовали наглядно структуру сайта, на данном этапе большой вклад внесли самые опытные сотрудники агентства
- прописали все метатеги на страницах
- создали ТЗ на тексты для размещения на внешних площадках
Что мы делали для достижения поставленных целей с точки зрения маркетинга и создания сайтов?
- Проанализировали целевую аудиторию
- Провели анализ конкурентов с точки зрения маркетинговых предложений: просмотрели популярные акции и предложения, УТП и позиционирование на рынке
- Переработали полностью сайт под SEO-структуру
- Провели редизайн имеющихся страниц и создали прототипы новых
- Сверстали новые страницы
Дизайн и структура сайта после внесения изменений
РЕЗУЛЬТАТ
- за год работы увеличили среднедневное количество посетителей с 10 до 400
- Вывели в ТОП 83% собранной семантики
- Закрыли на продажи за 4 месяца более 70 крупных клиентов
Оставленные на сайте заявки за 4 месяца
Работа над проектом продолжается, наши цели - расширение семантики и создание интересного и информативного блога, который поможет нам в продвижении.
Команда проекта:
- Шейерман Екатерина, SEO Team Lead
- Агафонов Антон, PM Team Lead
- Муллакаева Елена, маркетолог
- Климов Влад, программист
- Анастасия Анцупова, дизайнер
Автор кейса - Шейерман Екатерина, SEO Team Lead в команде агентства MASSA с 2020 года.